Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Радиолокация на Подводной Лодке

Уже в ходе Второй мировой войны подводные лодки стали оснащаться радиолокационными станциями. Они позволяли своевременно обнаружить надводную цель ночью и в условиях плохой видимости, а также определить исходные данные для торпедной стрельбы. Однако противолодочные силы также имели на вооружении радиолокационные станции и получили возможность обнаруживать на сравнительно больших дистанциях не только подводную лодку в надводном положении, но и ее перископ. Все это сделало подлодки очень уязвимыми, так как надводный корабль, а главное самолет, как правило, раньше обнаруживали подводную лодку, чем она их.

Это привело к появлению поисковых радиолокационных приемников или станций предупреждения об облучении подлодки чужой РЛС. Впервые в 1942 г. такие приемники получили на вооружение германские подводники. Несмотря на свою примитивность, они сразу показали свою эффективность. Как только радиолокационный сигнал станции противника попадал в антенну приемника, в наушниках раздавался писк. После чего лодка уходила на глубину. Антенна приемника обычно устанавливалась на трубе устройства для работы дизеля под водой.

Правда, вскоре выявились и явные недостатки первых приемников. Во-первых, они работали в очень узком диапазоне метровых волн, и как только британцы перешли сначала на дециметровый, а затем сантиметровый диапазон, приемник стал бесполезен. Во-вторых, у него была супергетеродинная схема, то есть часть энергии излучалась в пространство. А это позволяло уже британцам самим выходить на германские подлодки с помощью специальных самолетных пеленгаторов. Все эти недостатки были учтены в новых детекторных приемниках. Наиболее совершенный из них «Тунис» работал в 3-см диапазоне и уже позволял не только обнаружить сам факт облучения подлодки РЛС противника, но и определить направление на ее.

 

Обнаружение подводной лодкой работы поисковой радиолокационной станции

Обнаружение подводной лодкой работы поисковой радиолокационной станции

 

На американских подводных лодках первоначально устанавливались самолетные поисковые радиолокационные приемники. Они могли работать только в надводном положении и были переносными. При применении часть аппаратуры приемника выносилась на рубку, а кабели питания пропускались через рубочный люк. Время уборки приемника занимало значительное время и не отвечало требованиям срочного погружения подводной лодки при обнаружении опасности. С 1943г. американские подводные лодки стали вооружаться специально разработанными для них приемниками. Антенная система приемника имела небольшие размеры и, как правило, не влияла на габариты и обтекаемость подводной лодки. Обеспечивался прием сигналов радиолокаторов со всех направлений в широком диапазоне частот. Антенная система располагалась вне прочного корпуса подводной лодки и выдерживала высокое давление воды при погружении, а также обладала высокой прочностью при взрывах глубинных бомб вблизи лодки.

Со временем первые сравнительно простые поисковые приемники трансформировались в системы радиотехнической разведки. Они не только обнаруживают работу РЛС в широком диапазоне, но и определяют направлении на них, до 7 параметров сигнала, а иногда национальную принадлежность и тип РЛС.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля