Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Название

U-151

U-139

М-1

X-1

«Сюркуф»

Страна разработчик проекта, год

Германия, Германия, Британия, Британия,  Франция,

вступления в строй головной пл

1917

1918

1918

1923

1932

Водоизмещение, т:

 

 

 

 

 

надводное

1510

1930

1650

2565

2880

подводное

1870

2480

1950

3660

4300

Главные размерения, м:

 

 

 

 

 

длина наибольшая

65

92

90,2

107

110

ширина наибольшая

8,9

9

7,5

9,1

9

Главная энергетическая установка:

 

 

 

 

 

число × мощность дизелей, л. с.

2 × 400

2 × 1750

2 × 1200

2 × 3000

2 × 3800

число × мощность

2 × 400

2 × 890

2 × 800

2 × 1300

2 × 1700

электродвигателей, л. с.

 

 

 

 

 

запас топлива, т

285

450

76

280

Скорость хода, узлы

 

 

 

 

 

надводная наибольшая

12,4

17,7

14

18,5

18

надводная экономичная

5,5

8

10

10

подводная наибольшая

5,3

8,1

8,5

9

10

подводная экономичная

3

4,5

2

5

Дальность плавания, миль:

 

 

 

 

 

надводная экономичным ходом

25 000

12 630

3840

12 000

подводная экономичным ходом

65

53

80

105

Глубина погружения, м

50                                                      

75

60

80

Вооружение:

 

 

 

 

 

носовые ТА × калибр

2 × 500

4 × 500

4 × 457

6 × 533

6 × 550

кормовые ТА × калибр

2 × 500

4 × 400

боекомплект торпед

19

19

12

12

22

артиллерийские установки

2 — 150-мм

2 — 150-мм

1 — 305-мм

2 × 2—

2 — 203-мм

 

2 — 88-мм

2 — 88-мм

1 — 76-мм

132-мм

2 — 37-мм

гидросамолет

1

Экипаж, чел.

56

62

65

121

109

Количество единиц в строю

7

3

3

1

1

 

В 1935г. была еще одна попытка создания отечественных подводных крейсеров. По замыслу конструктора С. А. Базилевского, в составе флота, наряду с торпедными подводными лодками, должны находиться подводные линейные корабли, авианосцы и крейсера. Причем к такому выводу он пришел скорее исходя не из оперативно-тактических соображений, а в силу того, что, как он считал, им найдены конструктивные решения тех проблем, которые с таким трудом преодолевали создатели подводных крейсеров за рубежом. В частности, это относилось к невозможности разместить артиллерийские установки крупного калибра во вращающихся башнях из-за их больших массогабаритных характеристик. Базилевский предложил использовать не классические нарезные орудия, а динамо-реактивные пушки (ДРП) системы Курчевского или, как их стали называть позже, — безоткатные орудия. Испытания 305-мм ДРП проводились с 21 по 29 сентября 1934г. вблизи Кронштадта на борту эсминца «Энгельс». При этом была достигнута дальность стрельбы 73—75 кабельтовых (порядка 14км) 330-кг снарядом и подтверждена возможность установки орудий столь большого калибра на кораблях водоизмещением 1300 т. Динамо-реактивные пушки имели явное преимущество перед нарезными орудиями — они были меньше по весу, что позволяло разместить их во вращающихся бронированных башенноподобных установках. Подобному размещению также способствовало специфичное для ДРП практическое отсутствие отката. Правда, возникла проблема отвода газов, истекающих из казенной части, но, поскольку от герметичной башни сразу отказались, то она решалась сравнительно легко. Таким образом, размещение артиллерии столь крупного калибра на предлагаемых подводных линкоре и крейсере можно было считать вполне реальным. Для обеспечения ведения огня предусматривались дальномеры, а на линейном корабле и приборы управления стрельбой. Линкор должен был получить дальномер-перископ с базой 4,5м и вертикальным ходом 5,5м, а крейсер — аналогичный дальномер-перископ, но с базой 3м. Все это вместе с наличием командирского перископа с ходом 7,8м и двух зенитных перископов (основного и резервного — с ходом 7,5 и 6,5м соответственно) обеспечивало занятие позиции и подготовку исходных данных стрельбы еще до всплытия подводной лодки.

Пожалуй, это были последние попытки создать подводные лодки, вооруженные артиллерийскими системами крупного калибра. Начавшаяся Вторая мировая война подтвердила то, о чем догадывались еще после предыдущей: подводная лодка в артиллерийском бою всегда окажется в заведомо невыгодном положении. Ведь «цена» одного попадания в корпус надводного и подводного корабля далеко не равнозначна. Поэтому уже к концу войны на подлодках в основном остались только зенитные автоматы для борьбы с авиацией. Таким образом, умер так называемый подводный крейсер, но крейсерские или большие подводные лодки продолжали развиваться.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля