Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Спасательный комплекс Подводной Лодки

Первенец советского подводного кораблестроения «Декабрист» во всех отношениях выгодно отличался от последних лодок Российского императорского флота типа «Барс». В полной мере это относилось и к обитаемости. В частности, на них впервые в отечественном флоте установили систему регенерации воздуха, то есть удаления из отсеков углекислого газа и пополнения убыли кислорода. Это позволило довести время непрерывного пребывания под водой с 6—9 до 72 часов. Рядовой состав размещался, в основном, в первом торпедном отсеке на шести трехъярусных койках, которые днем заваливались.

 

Подводник в гидрокомбинезоне с индивидуальным кислородным прибором

Подводник в гидрокомбинезоне с индивидуальным кислородным прибором

 

 Еще три моряка спали на столе, раскрепленном посреди отсека. По мере израсходования запасных торпед на их местах также оборудовались койки. Однако штатных спальных мест на всех матросов по-прежнему не хватало. Для старшинского состава имелось специальное помещение. Пожалуй, хуже жить стали только офицеры. Отчасти это объясняется тем, что их количество возросло, по сравнению с «Барсами», в несколько раз. Впредь на советских дизельных подводных лодках предвоенной постройки свои каюты имели только командир и замполит. Как правило, все остальные офицеры жили в кают-компании или еще в одной многоместной каюте. Исключение составили подводные лодки типа К, где были предусмотрены кают-компания старшин, а также каюты на весь офицерский состав. Были на ней и еще две особенности: рефрижераторная фреоновая установка для провизионной цистерны и электрический опреснитель морской воды производительностью 49 л/ч. Последнее было почти революционным событием, так как на других подлодках скудные запасы пресной воды использовались почти исключительно для приготовления пищи. На этой подлодке имелся даже душ. Но таких подлодок к началу Великой Отечественной войны было всего 6 (3 %) из 211 имеющихся в составе флота. Опреснительная установка потребляла много электроэнергии, и в походе ею пользовались крайне редко. Поэтому кроме забортной воды для личной гигиены использовали одеколон, что, естественно, не делало воздух чище. А душевая пригодилась в качестве кладовки. Несколько «улучшилось» положение курильщиков. Курение внутри подводной лодки по-прежнему категорически запрещалось из-за высокой опасности возникновения пожара, да и никакие средства регенерации воздуха с папиросным дымом справиться не могли. Однако дизельные моторы сделали возможным и безопасным курение на верхней палубе, но только, естественно, в надводном положении. Поскольку для обеспечения срочного погружения наверху могло находиться одновременно всего несколько человек, то курильщики образовывали очередь и по два человека на пять минут поднимались в ограждение рубки.

 

Современный спасательный комплект для выхода из аварийной подводной лодки

Современный спасательный комплект для выхода из аварийной подводной лодки

 

Естественно, уже на первых подлодках продумывался способ, как покинуть ее в подводном положении. Еще со времен Первой мировой войны был известен способ выхода из затонувшей подлодки через люк с пузырем воздуха. Спастись таким образом могли с глубины всего нескольких десятков метров, да и то только те, кому повезет. С изобретением изолирующего дыхательного аппарата появилась возможность покидать лодку организованно и, теоретически, с глубины до 100м.

Устройство водолазного прибора

Устройство водолазного прибора сравнительно несложно. Главными его частями являются: дыхательный мешок, фильтр с поглотителем углекислоты и баллон со сжатым кислородом. В автономном водолазном приборе происходит замкнутая циркуляция воздуха. При выдохе воздух, перенасыщенный выводимой из организма углекислотой и влагой, через рот водолаза и клапан выдоха по гибкой гофрированной резиновой трубке направляется сначала в фильтр, где очищается от углекислоты, а затем в дыхательный мешок. Пропущенный через фильтр воздух, хотя и очищен от углекислоты, все же не годится для дыхания, так как содержит меньше кислорода, чем требуется для поддержания жизни человека. Поэтому в дыхательном мешке к этому воздуху добавляется из баллона чистый кислород. Теперь водолаз снова может вдыхать в легкие обогащенный кислородом воздух из дыхательного мешка. Емкость мешка обеспечивает достаточное для вдоха количество воздуха, а запас сжатого под большим давлением кислорода в баллоне рассчитан на несколько часов пребывания водолаза под водой. Регулировка подачи кислорода из баллона в дыхательный мешок производится специальным редукционным клапаном, автоматически понижающим давление и дозирующим подачу кислорода в нужном количестве. Баллон, фильтр и резиновый дыхательный мешок помещаются в специальном ранце. Гофрированная трубка оканчивается так называемым загубником, который подводник берет в рот. Некоторые приборы имеют резиновую маску, напоминающую шлем противогаза.

 

Выход личного состава из подводной лодки

Выход личного состава из подводной лодки

 

В холодное время года подводники перед выходом из подводной лодки в водолазном приборе надевают специальные непромокаемые комбинезоны из прорезиненной ткани.

Для выхода из подводной лодки могут использовать торпедные аппараты, а также люки. Но для их открытия требовалось сравнять давление с забортным, что к тому же сразу приводило к затоплению отсека.

 

Сигнальный буй

Сигнальный буй:

1 — всплывающий корпус; 2 — кабель и резиновый шланг; 3 — сигнальная электрическая лампа; 4 — телефон; 5 — штепсель для подключения извне

 

Для того чтобы люди имели возможность дожидаться своей очереди на выход из лодки, у люка опускался специальный тубус. В нерабочем положении тубус складывается гармошкой и крепится под комингсом люка. Когда нужно организовать выход личного состава из подводной лодки, тубус распускается и свисает, не доходя до палубы примерно на 60—70 см. Затем в отсек при помощи особого клапана впускается забортная вода в таком объеме, чтобы она поднялась несколько выше нижнего конца тубуса и закрыла его на 25—30 см.

После этого клапан закрывается, дальнейшее поступление воды в отсек прекращается, и в нем повышается воздушное давление (за счет имеющихся в лодке запасов сжатого воздуха) до тех пор, пока это давление не сравняется с забортным. С установлением равенства наружного и внутреннего давлений в отсеке один из подводников в автономном водолазном приборе ныряет под тубус, открывает крышку выходного люка, выпускает через люк буй, выбирает слабину и крепит трос, называемый «буйреп», около люка. Затем все выходящие по очереди подныривают под тубус и по буйрепу, не торопясь, поднимаются на поверхность.

 

Современный аварийно-спасательный буй, используемый на подводных лодках Великобритании

Современный аварийно-спасательный буй, используемый на подводных лодках Великобритании:

1 — КВ антенна; 2 — УКВ-антенна; 3 — проблесковый огонь; 4 — буйреп

 

Подъем совершается с остановками, чтобы предохранить организм людей от «кессонной» болезни, которая вызывается резким падением давления в окружающей среде. Действительно, с приближением к поверхности давление воды уменьшается; в то же время организм человека уже насыщен воздухом (преимущественно азотом) более высокого давления, которое было в шлюзовой камере при выходе из нее. Возникает недопустимо большая разность между внутренним и внешним давлением, в результате которой растворенный в крови и находящийся в легких воздух, стремящийся расши-риться, не успевает вытравливаться наружу и может вызвать разрывы легочной ткани или закупорку кровеносных сосудов. Чтобы этого не произошло, необходимо постепенно снижать внешнее давление с таким расчетом, чтобы организм человека успевал приспособиться к изменившимся условиям.

Для соблюдения скорости подъема на поверхность пользуются муссингами — узлами, завязанными на буйрепе на определенном расстоянии один от другого. Поднимаясь, человек делает на некоторое время остановки после определенного числа муссингов. Допустимая скорость подъема с конкретной глубины указана в специальных таблицах.

Кроме этого, спасательный буй имеет телефон, и подошедшее спасательное судно может связаться по нему с экипажем. Буй — это пустотелый металлический поплавок, окрашенный в яркий цвет. Прочный стеклянный колпак прикрывает сверху скрытую в поплавке буя сильную электрическую лампу. Кроме лампы внутри поплавка находится телефонная трубка.

Буй связан с подводной лодкой гибким шлангом, внутри которого проходят электрические и телефонные провода, а также имеется канал для подачи в лодку воздуха и жидкой пищи. Отцепить буй от корпуса подводной лодки можно только из самой лодки. В настоящее время спасательные буи подводных лодок имеют автоматические радиопередатчики, которые после всплытия подают в эфир сигнал бедствия.

Уже после войны к этим средствам спасения добавился специальный спасательный колокол. Он опускался со спасательного судна прямо на люк подводной лодки, и экипаж мог перейти в него даже без дыхательных аппаратов. Колокол представляет собой погружающуюся в воду кессонную камеру. Заключенный внутри камеры воздух не позволяет воде заполнить пространство под колоколом, поэтому под ним могут находиться люди. Водолазы наводят колокол на затонувшую лодку и прикрепляют его к комингсу люка. Затем воду из-под колокола откачивают и, когда открывают крышку люка, часть команды переходит из подводной лодки под колокол.

 

онувшей подводной лодки переходит в спасателъный колокол

Экипаж затонувшей подводной лодки переходит в спасателъный колокол

 

После этого колокол поднимают на поверхность. Манипулируя таким образом несколько раз, из подводной лодки выводится весь личный состав.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля