Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Спасательная камера Подводной Лодки

Опыт применения подводных лодок в океанской зоне уже в годы Второй мировой войны поставил под сомнение возможность спасения экипажа в случае гибели подлодки на глубинах более 100м. Поэтому еще в 1960-х гг. отечественные конструкторы стали искать способ обеспечения спасения подводников с предельных глубин погружения без участия спасательных судов. Для этой цели первоначально создали всплывающие спасательные устройства. В таком устройстве могло разместиться несколько человек, и после всплытия оно опять лебедкой втягивалось в подводную лодку, после чего операция повторялась. Затем последовало новое кардинальное решение всплывающая спасательная камера. По сути она являлась отделяемой частью рубки, где мог разместиться сразу весь экипаж. Такими не имеющих аналогов в мире камерами впервые оснастили подводные лодки проекта 705. Ее модификация имелась и на печально известном «Комсомольце». Именно при его гибели впервые эта камера спасла жизнь одному из членов экипажа.

 

Всплывающая спасательная камера подводной лодки пр. 705

Всплывающая спасательная камера подводной лодки пр. 705

 

Принципиально изменила быт подводника ядерная силовая установка. Размеры и энерговооруженность корабля позволили сблизить условия жизни подводников и надводников. Все офицеры стали размещаться в каютах, правда на первых атомоходах имелись четырехместные и даже шестиместные, но каюты, а не выгородки отделенные от прохода занавеской. Появился буфет кают-компании. Опреснительные установки позволяли экипажу регулярно принимать душ. От проекта к проекту объемы жилых помещений на одного члена экипажа все росли. На последних атомных подводных лодках появились комната отдыха с живыми канарейками, сауна и даже бассейн. Однако необходимо помнить, что весь этот «комфорт» окружал людей, месяцами находившихся на глубинах в несколько сот метров.

Какими бы комфортабельными ни становились условия жизни на подводных лодках, все равно подводники остаются очень специфической общностью людей, где радость и беда на всех одна…

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля