Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Конструкция корпусов современных Подводных Лодок

После Второй мировой войны строительство полуторакорпусных подводных лодок прекратилось, но появились лодки смешанной конструкции. Например, послевоенные американские дизельные, а затем атомные подлодки в средней части были двухкорпусными, а в корме и носу — однокорпусными. Да и выбор между двухкорпусными и однокорпусными стали делать совершенно из других соображений, нежели ранее. Во-первых, с началом строительства атомных подводных лодок запас жидкого топлива перестал играть решающую роль для обеспечения большой дальности плавания, и для этих целей межкорпусное пространство стало ненужным. Во-вторых, однокорпусная подлодка при равном надводном водоизмещении с двухкорпусной имеет меньшие габариты, а значит, при прочих равных условиях будет обладать большей скоростью хода при одинаковой мощности энергетической установки. В-третьих, и этому в настоящее время уделяется первостепенное значение, однокорпусные подводные лодки обладают лучшей скрытностью, так как легкий корпус является естественным резонатором шумов, излучаемых прочным корпусом, и, кроме этого, усиливает гидродинамические шумы. Зато двухкорпусные подлодки имеют запас плавучести 20% и более против 10—11% для однокорпусных.

 

Смешанная конструкция корпуса подводной лодки

Смешанная конструкция корпуса подводной лодки:

1 — носовая однокорпусная секция; 2 — кормовая однокорпусная секция; 3 — прочный корпус; 4 — легкий корпус; 5 — прочная рубка; 6 — ограждение рубки; 7 — надстройка

 

С одной стороны, это увеличивает время погружения, но атомные подлодки практически все время нахождения в море проводят в подводном положе-нии, и для них это неактуально. С другой стороны, это значительно повышает живучесть подлодки, в частности советские стандарты требовали сохранения надводной непотопляемости при затоплении одного из отсеков, любого, с разрушением в районе его легкого корпуса с одного из бортов.

На зарубежных атомных подводных лодках носовые горизонтальные рули перенесли из носовой надстройки на ограждение рубки. Такое их расположение позволяет подлодке изменять глубину погружения практически без дифферента и на малых скоростях, что особенно важно для кораблей, вооруженных баллистическими ракетами. По этой же причине такие рули применяют на некоторых зарубежных дизельных подлодках. Но наряду с преимуществами рубочных рулей по отношению к носовым, главным из которых является их повышенная эффективность, есть и недостатки. Во-первых, они более шумные, а во-вторых, убирающиеся носовые рули более предпочтительны для всплытия во льдах. По этим причинам на последних многоцелевых атомных подлодках от них отказались даже американцы.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля