Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Тактико-технические элементы первых подводных лодок

Начало XX столетия стало переломным в развитии подводных лодок: все ведущие военно-морские державы мира официально признали их как боевые единицы и начали формирование собственных подводных сил. Этому предшествовало создание в конце XIX в. экспериментальных подводных судов, в том числе научно-исследовательских и предназначенных для поиска затонувших сокровищ. Такие работы проводились в США, Великобритании, Франции, Швеции, Германии, Италии, Португалии, Голландии и Румынии. Однако к началу века только французы и американцы смогли создать подводные лодки, способные решать боевые задачи. Ведущим конструктором в этой области стал ирландский эмигрант Джон Голланд. С 1875г. он предложил правительству США один за другим девять проектов подлодок, в том числе имевший три образца воору-жения «Плунжер», но настоящую известность принесла ему пятая разработка, получившая в честь своего создателя название «Голланд». Она трижды стала первой: во-первых, подводной лодкой ВМС США; во-вторых, прототипом для первой в мировой практике серии боевых подлодок в количестве 7 единиц; в-третьих, прототипом для экспортного проекта, официально закупленным другим государством для серийной постройки. Этим государством стала считавшаяся в то время владычица морей — Великобритания. Другие страны, в частности Россия, закупали подлодки Голланда американской постройки. Столь большую популярность этим кораблям принесло удачное концептуальное решение подлодки в целом: двигатель внутреннего сгорания для надводного хода и зарядка аккумуляторов, электродвигатель для подводного хода, торпеда для поражения противника. Все эти элементы уже существовали, но Голланд сумел их удачно совместить в одном корабле.

Основные тактико-технические элементы отечественных подводных лодок периода Первой мировой войны

Название

«Минога»

«Акула»

«Морж»

«Барс»

Типа АГ

Страна-разработчик проекта, год

Россия,

Россия,

Россия,

Россия,

США,

вступления в строй головной пл

1910

1911

1915

1915

1916

Водоизмещение, т:

 

 

 

 

 

надводное

123

370

630

650

355,7

подводное

152

475

758

780

467

Главные размерения, м:

 

 

 

 

 

длина наибольшая

32,6

56

67

67,97

45,8

ширина наибольшая

2,75

3,7

4,47

4,47

4,81

осадка наибольшая

2,75

3,4

3,91

3,94

3,76

Главная энергетическая установка:

 

 

 

 

 

число × мощность дизелей, л. с.

2 × 120

3 × 300

2 × 250

2 × 250

2 × 240

число × мощность

1 × 70

1 × 300

2 × 450

2 × 450

2 × 160

электродвигателей, л. с.

 

 

 

 

 

Скорость хода, узлы:

 

 

 

 

 

надводная наибольшая

10,5

12,5

12

11,5

13

надводная экономичная

8

11,5

подводная наибольшая

5,5

6,5

8,5

8,5

10,5

подводная экономичная

3,5

5

Дальность плавания, миль:

 

 

 

 

 

надводная наибольшим ходом

960

1000

надводная экономичным ходом

630

2500

2500

2500

1750

подводная наибольшим ходом

18,5

15

подводная экономичным ходом

22

35

28

30

25

Глубина погружения, м

50

50

50

50

50

Время погружения, мин:

 

 

 

 

 

из крейсерского положения

2,5

3

4

2,8

2

из позиционного положения

1

1

1,75

Вооружение:

 

 

 

 

 

носовые 450-мм ТА

2

2

2

2

4

кормовые 450-мм ТА

2

2

2

торпедные аппараты Джевецкого

4

8

8

боекомплект 450-мм торпед

2

8

12

12

8

артиллерийские установки

1-37 — 1

1-47 — 1

1-57 — 1, 1-47 — 1

1-57 — 1, 1-37 — 1

1-47 — 1

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров)

22 (2)

35 (4)

47 (4)

40 (•)

37 (•)

Количество единиц в строю

1

1

3

20

7

Примечания. Большинство подлодок типа «Барс», вместо заказанных в Германии, получили дизеля, снятые с амурских бронированных канонерских лодок или Коломенского завода мощностью 250 л. с. Только на «Кугуар» и «Змей» установили штатные дизеля мощностью 1320 л. с., что привело к увеличению скорости надводного хода до 16,6 узла, однако дальность плавания сократилась до 1000 миль.

Еще три черноморские подлодки типа АГ были достроены уже после Гражданской войны.

Тактико-технические элементы первых отечественных боевых подводных лодок

Название

«Дельфин»

«Касатка»

«Щука» (типа Голланд-7Р)

«Кефаль» (типа «Осетр»)

«Карп»

Страна — разработчик проекта, год

Россия,

Россия,

США,

США,

Германия,

вступления в строй головной пл

1904

1906

1905

1906

1907

Водоизмещение, т:

 

 

 

 

 

надводное

113

140

105

153

205

подводное

124

177

124

187

236

Главные размерения, м:

 

 

 

 

 

длина наибольшая

19,6

33,5

19,8

22

39,9

ширина наибольшая

3,35

3,35

3,6

3,6

3,14

осадка наибольшая

2,9

3,4

2,9

3,7

2,61

Главная энергетическая установка:

 

 

 

 

 

число × мощность бензиновых

1 × 300

2 × 60

1 × 160

2 × 120

2 × 200

двигателей, л. с.

 

 

 

 

 

число × мощность

1 × 120

1 × 100

1 × 70

2 × 65

2 × 180

электродвигателей, л. с.

 

 

 

 

 

Скорость хода, узлы:

 

 

 

 

 

надводная наибольшая

9

8,5

8,5

8,5

10

надводная экономичная

6,5

7

 

подводная наибольшая

5,2

5,5

6

4

8,5

подводная экономичная

2,75

4

5

3,5

5,5

Дальность плавания, миль:

 

 

 

 

 

надводная наибольшим ходом

243

60

500

240

800

надводная экономичным ходом

700

1250

подводная наибольшим ходом

28

12,5

30

12

26

подводная экономичным ходом

35

46

50

35

80

Глубина погружения, м

28

50

30

30

30

Время погружения, мин:

 

 

 

 

 

из крейсерского положения

12

15

3,5

15

10—12

из позиционного положения

4

2,3

1

4

2

Вооружение:

 

 

 

 

 

торпедные аппараты Джевецкого

2

4

2

боекомплект 380-мм торпед

2

4

2

450-мм торпедные аппараты

1

3

1

боекомплект 450-мм торпед

1

3

3

Экипаж, чел. (из них офицеров)

20 (2)

24 (2)

22 (2)

24 (2)

29 (3)

Количество единиц в строю

1

6

5

5

3

Примечание. На «Касатке» надводный ход обеспечивается гребным электродвигателем, питающимся от двух генераторов, приводимых в действие двумя бензиновыми моторами мощностью по 60л. с.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля