Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Жилое помещение на подводной лодке

На первых подводных лодках об условиях обитания никто особенно не задумывался, все сводилось к тому, чтобы человек вообще физически мог находиться внутри подводной лодки, в том числе под водой на время ресурса аккумуляторных батарей. Поскольку речь шла о нескольких часах под водой и нескольких сутках в море, то все проблемы быта решались сравнительно просто, точнее — вообще никак не решались: ели сухой паек, а спать было просто некогда. Затем, уже в годы Русско-японской войны, когда подводные лодки стали уходить в море на четверо, а то и семеро суток, на них появились примитивные электрические самовар и плита. Последняя предназначалась лишь для разогревания того, что взяли с собой с берега. Что касается каких-либо спальных мест, то тут нам показала пример Америка, там комфорт всегда был в почете. В 1904г. Россия приобрела в США шесть подводных лодок типа «Осетр». Эти небольшие, чуть больше отечественного «Дельфина», корабли отличались плохим качеством постройки, низкими тактико-техническими элементами. Но треть их объема занимал двухэтажный отсек, в верхней части которого размещалось жилое помещение с четырьмя шикарными стегаными кожаными диванами, где экипаж мог отдыхать. На первой российской боевой подводной лодке «Дельфин» также, правда уже в ходе ремонта, смонтировали рундуки и места крепления подвесных коек.

 

Жилое помещение на подводной лодке «Осетр»

Жилое помещение на подводной лодке «Осетр»

 

Первые «командные помещения» на российских подводных лодках стали проектироваться уже после Русско-японской войны и отчасти на основании ее опыта. На заложенной в 1907г. «Акуле» уже имелись три каюты офицеров и кают-компания. Каюты в последующие полвека мало в чем изменились и представляли из себя узкое помещение вдоль борта, отделенное от центрального коридора тоненькой фанерной или стальной переборкой. Длина каюты равнялась длине койки, а ее ширина — ширине койки с приставленной к ней тумбочкой. Поскольку все жилое помещение традиционно занимало верхний ярус аккумуляторного отсека, то оно имело сводчатый подволок, и стоять во весь рост рослому мужчине можно было только в центральном коридоре. Кают-компания напоминала железнодорожное купе, но каждая полка была рассчитана на два человека, а значит, прилечь на ней можно было только «калачиком». Что касается помещения рядового состава, то оно было оборудовано рундуками и складными столами.

Там же располагался камбуз и холодильная камера. С противоположного борта имелся умывальник. Подобное размещение личного состава сохранялось на всех дореволюционных подводных лодках российской постройки. Единственным новшеством, правда опять привнесенным в российский флот американцами, стало появление отдельного помещения для проживания кондукторов, то есть сверхсрочников. Такие каюты впервые появились на «Нарвале», заложенном в 1911г. При этом надо отметить, что спальными местами обеспечивалось менее половины рядового состава. Естественно, происходило это не от хорошей жизни — места не хватало, но и имело определенное обоснование: считалось, что в море почти половина экипажа находится на вахте и таким образом можно иметь одну койку на двоих. Правда, по возможности обитаемость пытались улучшить, например, за счет… балластных цистерн. Так на «Акуле» главные балластные цистерны располагались в оконечностях прочного корпуса и имели двери из отсеков и даже иллюминаторы. Предполагалось, что там будет размещаться часть личного состава при плавании в надводном положении. Фактически по такому назначению цистерны не использовались, и с повышением требований к времени погружения подводной лодки больше к такой идее не возвращались.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля