Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Основы теории корабля

корабль

Всякая модель корабля должна давать точное представление не только о внешнем виде копируемого корабля, но и отвечать всем главным требованиям, предъявляемым к нему. Поэтому каждый моделист перед тем, как начать строить модель, должен познакомиться с теорией корабля. Одним из главных ее элементов является плавучесть.

Плавучесть корабля

Плавучесть — это способность судов нести на себе рассчитанный груз.

При конструировании и строительстве корабля всегда учитывается его максимальная нагрузка сверх предусмотренной проектом нормы, имея при этом заданную осадку. Запас плавучести для морских судов составляет 100% его веса. В случае если корабль погрузился в воду по главную палубу, то считается, что запас плавучести  исчерпан.

Второе и обязательное требование, предъявляемое всякому кораблю, это то, что он должен обладать остойчивостью.

Остойчивость корабля

Остойчивость — это способность корабля, выведенного из положения равновесия и предоставленного самому себе, вновь возвращаться в положение равновесия. Плавая, корабль не должен опрокидываться при действии на него волны, ветра. Он должен всегда возвращаться в вертикальное положение, то есть иметь остойчивость.

Третье не менее важное требование — это непотопляемость, или способность корабля оставаться на плаву и не опрокидываться при получении повреждений корпуса или в случае затопления некоторой части помещений.

Кроме этих трех требований, существуют еще законы динамики, которые определяют комплекс мореходных качеств корабля, именуемых ходкостью, управляемостью  и качкой.

Ходкость корабля

Ходкостью называется способность корабля перемещаться в воде под действием движущей силы, при которой заданная скорость достигается минимальной затратой мощности механизмов, сохраняя эту скорость при волнении. Для того чтобы корабль обладал достаточной ходкостью, необходимо уменьшить сопротивление воды, то есть обводы корпуса должны быть плавными и с гладкой наружной  обшивкой.

Способность корабля сохранять прямолинейное движение по заданному направлению называется автоматической устойчивостью на курсе, то есть корабль должен держаться на курсе при руле, закрепленном в среднем положении. Это особенно важно и для самоходных моделей, на которых нет рулевых.

Поворотливость корабля

Поворотливостью называется способность корабля изменять курс своего движения и двигаться по заранее избранной криволинейной траектории в соответствии с перекладкой руля. Когда корабль при помощи руля может быстро изменить свой курс и описать окружность малого диаметра, то говорят, что он поворотлив. Это очень важно для радиоуправляемых моделей. И еще одно требование, предъявляемое как к кораблям, так и к моделям — это плавность качки, ведь чем меньше на корабль влияет качка, тем лучше его  мореходные  качества.

Качка всегда влечет за собой ряд вредных последствий. Вот некоторые из них:

—  расшатывание  конструкций  корпуса;

—  значительное снижение меткости стрельбы из боевого оружия;

—  заливание палубы (затрудняющее обслуживание устройств и  механизмов,  размещенных на  верхней  палубе);

—  ухудшение условий работы механизмов, устройств и приборов;

—  снижение скорости хода и увеличение расхода топлива и т.д.

Все выше перечисленные качества корабля: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, устойчивость на курсе, поворотливость и плавность качки — называют мореходными качествами.

В зависимости от тактического назначения, вооружения, водоизмещения, скорости хода и других данных, военные корабли разделяются на классы: авианосцев, вертолетоносцев, крейсеров и т.д.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля