Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Модель подводной лодки

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ  ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Корпус модели подводной лодки можно изготовить из стеклопластика или жести.

Рассмотрим способ изготовления корпуса модели подводной лодки из стеклопластика. По теоретическому чертежу обрабатывается болванка, склеенная из сухих досок липы, ольхи или сосны. Разметив склеенную болванку и проведя диаметральную плоскость, прочерчивают линии теоретических шпангоутов, проставив их порядковые номера. После этого проводится грузовая ватерлиния. Изготовив согласно теоретическому чертежу шаблоны шпангоутов и пронумеровав их той же нумерацией, что и болванку, можно приступить  к изготовлению  корпуса.

 

Чертеж деталей модели подводной лодки

Чертеж деталей модели подводной лодки

 

Болванку желательно точить на токарном станке, но можно обрабатывать и вручную обычным столярным инструментом: пилой, стамеской, рубанком, рашпилем, напильником и наждачной бумагой. При обработке необходимо проверять чаще обводы шаблонами шпангоутов. Выточенную болванку тщательно шпаклюют и зачищают наждачной бумагой. Перед тем, как приступить к выклеиванию из стеклопластика, болванку необходимо изолировать разделительным лаком, для этого подходит восковая мастика для натирки полов или парафин, разведенный на керосине. Болванка устанавливается на специальной подставке между двумя деревянными брусками, к которым с кормы и носа лодка прибивается гвоздями, чтобы ее можно было легко вращать при выклеивании стекловолокном.

При изготовлении корпуса можно пользоваться и эпоксидными смолами ЭД-5 и ЭД-6, с компонентами дибуталфталатом, которого добавляют до 10 процентов, и отвердителем — полиэтиленполиамином до 15 процентов.

После раскроя ткани, первые куски которой выкраиваются по длине лодки, приступают к составлению нужной смеси. Болванка смазывается разведенной смолой, на которую наклеивают первые продольные полосы, края их наложены один на другой.

Следующий слой после очередной промазки смолой накладывается поперек, третий слой накладывается, как и первый, и т. д.

 

Чертеж деталей модели подводной лодки

Чертеж деталей модели подводной лодки

 

Для корпуса подводной лодки желательно наклеить 4—5 слоев стеклоткани толщиной 0,2—0,3мм.

Все смолы очень токсичны, поэтому все работы с ними нужно проводить в хорошо вентилируемом  помещении. Для полимеризации необходимо время 12—14 часов. После полного затвердения смолы корпус опиливают напильниками, смачивая обрабатываемую поверхность водой, так как пыль от смолы опасна  для  легких.

Обработанный корпус, для того чтобы снять его с болванки, разрезают по мидель-шпангоуту. На двух половинах внутри корпуса вклеиваются соединительные кольца на резьбе. Устанавливаются латунные водонепроницаемые переборки с впаянными дейдвудной трубой и трубкой для тяги от маятника. Соединительные кольца вытачиваются  из  металла  или  текстолита.

Для осей кормовых горизонтальных рулей в корме вырезаются временные люки, после установки осей люки наглухо заделываются.

Винт, рули и стабилизаторы желательно изготовить из латуни.

Для двигателя подходят электромоторы МУ-50, МУ-100 с редуктором 1 :2.

Закончив установку двигателя и механизмов, на корпусе устанавливается рубка. Ее можно сделать из любого легкого дерева. Проверив герметизацию лодки (особое внимание следует обратить на сальники), приступают к ее отделке. Корпус шпаклюют несколько раз. Первый слой шпаклевки (сметанообразный) наносится кистью с последующей обработкой наждачной бумагой, смачивая ее керосином  или водой.

Второй слой шпаклевки должен быть гуще первого, и им заделывают все неровности после первого слоя. Корпус вновь обрабатывают наждачной бумагой. Последующие слои шпаклюются жидкой шпаклевкой. Шпаклевка должна сохнуть не менее 24 часов, после этого на корпус приклеивают ватерлинию, тонкую и узкую полоску белого целлулоида.

Корпус можно красить в один цвет — шаровый, или: надводный борт — шаровый, подводный — красный. Желательно красить корпус нитроэмалью из пульверизатора, можно красить и кистями, при этом нужно кистью работать по возможности быстро, так как нитрокраска  моментально  сохнет.

В последнее время в продаже появились нитроэмали разных цветов в аэрозольной упаковке. Пользоваться ей очень удобно.

После того как корпус модели покрашен, лезвием безопасной бритвы необходимо соскоблить краску с ветерлинии. Затем можно на палубу устанавливать рубку, вооружение и дельные вещи.

Рубка должна иметь шаровый цвет и белый номерной знак. Кнехты, утки, якоря — черные. Спасательные буи — белые с красным. Перископы, мачта, флагшток и гюйсшток — шаровые или черные. Деления осадки на носу и корме — белые.

Ниже приведена спецификация модели атомной подводной лодки.

СПЕЦИФИКАЦИЯ К МОДЕЛИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

п/п

Наименование деталей

Количеств деталей

Применяемые материалы и их размеры

1

Корпус   (клееный)

по чертежу

Для матрицы — липа, ольха, осина

Для  корпуса  —  стеклопластик

2

Рубка

 

Дерево   (бальза,   липа,   сосна)

3

Перископы

2

Латунные трубки (диаметр 2—3 мм)

4

Локаторы

по чертежу

Латунь,  медная проволока,  сетка

5

Флаг-шток

 

Стальная  проволока   (0,3—0,4мм)

 

Скоб-трап

 

Проволока для скоросшивателя

 

Леера  (во время рейса

 

Медная проволока (диаметр 0,7—

 

убираются)

 

1мм)

 

Шпигаты

 

Оргстекло,   целлулоид

 

Винты

2

Латунь

 

Дейдвудные трубы

2

Медные или  латунные трубки

 

Кнехты

2   пары

Алюминий,   оргстекло

 

Флагштоки

2

Латунная проволока  (диаметр 1мм)

 

Водонепроницаемые переборки

2

Латунная пластина (толщина 1мм)

 

Гребные   валы

2

Сталь

 

Обтекатель винта  В-4

2

Латунь

 

Ватерлиния

по чертежу

Целлулоид

 

Сигнальные  буи

2

 

 

Рули вертикальные В-1,  В-2

2

Латунь (0,5мм)

 

Рули горизонтальные

2

 

 

Рабочие   стабилизаторы (выдвижные)

2

 

 

Киповые  планки

4

Оргстекло

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК О ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ

О «потаенных судах» люди стали думать давно. Еще Аристотель в своих трудах упоминает о водолазных колоколах, которые применялись в армии Александра Македонского при осаде Тира в 332 году до нашей эры. Арабский историк Бохадоин, живший в XI веке, повествует о изобретенных мехах, с помощью которых арабам удалось проникнуть под водой в осажденный крестоносцами город Птоломаис. А в 1620 году голландскому врачу Корнелиусу Ван-Дребелю удается построить и опробовать на Темзе подводную лодку, которая могла погружаться на глубину до 15футов и пересекать реку под водой. Двигалась она при помощи весел, которыми управляли 12 гребцов.

 

Чертеж деталей модели подводной лодки

Чертеж деталей модели подводной лодки

 

В русских летописных архивах есть запись о Ефиме Никонове, уроженце подмосковного села Покровское, который подал на имя Петра I челобитную с предложением постройки «потаенного судна». В 1719 году Петр приказал адмиралтейской конторе построить его модель, а осенью 1724 года начались испытания. Петр, будучи сам выдающимся кораблестроителем, сумел по достоинству оценить изобретение талантливого самоучки. К сожалению, после смерти Петра работы над постройкой и совершенствованием «по-таенного судна» были прекращены, а автор изобретения сослан на Астраханскую верфь.

Через 50 лет после постройки «потаенного судна» Ефима Никонова в Соединенных Штатах школьным учителем Давидом Бюшнелем была построена подводная лодка, которая приняла даже участие в боевых действиях против английского флота во время войны  за  независимость.

В России в первой половине XIX столетия наиболее выдающимся событием в области подводного судостроения была постройка подводной лодки А. Шильдера. Ее стальной каркас был обшит железными листами. На его подводной лодке впервые были применены выдвижная вентиляционная труба для очистки воздуха внутри лодки и примитивный перископ, состоявший из зеркал в коленчатой трубе. Этот перископ и давал возможность из подводного положения вести наблюдение за горизонтом. Для движения лодки были применены весла-лопатки, насаженные на концы горизонтальных валов, которые вращались гребцами.

Но несмотря на выдающиеся изобретения, развитие подводного судостроения  шло очень  медленно.

По морям ходили доведенные до совершенства парусные корабли, а в подводном судостроении никак не удавалось перейти рубеж мускульной силы, заменив ее механическим двигателем.

Имена замечательных наших соотечественников Н. Полевого, Н. Спиридонова, А. Титкова вошли в историю подводного судостроения. Они много сделали для того, чтобы решить проблемы двигателя для подводной лодки. Выдающиеся заслуги в истории развития подводного кораблестроения принадлежат и другому нашему соотечественнику И. Ф. Александровскому, который первый применил механический двигатель для движения подводной лодки. Его двигатель работал на сжатом воздухе. Запасы воздуха хранились в лодке в специальных баллонах. На своей подводной лодке Александровский впервые применил продувание водяного балласта сжатым воздухом и кормовые горизонтальные рули.

Электрические аккумуляторы впервые появились на лодке другого  выдающегося  русского  инженера  С. Джевецкого.

В начале XX столетия подводные лодки строили все морские державы, а к началу первой мировой войны они входили уже в состав флотов как боевые единицы, правда, рассматривались, пока что,  как второстепенные корабли.

Первая мировая война и боевые действия подводных лодок на коммуникациях противника показали их боеспособность и эффективность не только как оборонного оружия, но и как грозной боевой силы, способной самостоятельно решать боевые задачи.

10 июля 1915 года подводным минным заградителем «Краб» было поставлено 60 мин в устье Босфора, на которых 18 июля 1915 года подорвался немецкий крейсер «Бреслау». Повреждения на нем были настолько значительны, что крейсер надолго был выведен  из  строя.11 октября подводная лодка «Тюлень» встретила у Босфора турецкий вооруженный транспорт «Родосто» и после артиллерийского поединка вынудила команду турецкого судна сдаться. Высадив на палубу «Родосто» призовую команду, которая быстро ликвидировала бушевавший на транспорте пожар, «Тюлень» взял турецкое судно на буксир и привел его в Севастополь.

Во время гражданской войны революционные подводные лодки добавили в летопись славных дел русского Военно-Морского Флота новые страницы. Благодаря массовому героизму балтийских моряков, руководимых большевиками, был спасен 221 корабль. В тяжелых условиях ледового похода надводные и подводные корабли были переведены из Ревеля (ныне Таллин) в Кронштадт.

Усиливается флот и на юге. По распоряжению В. И. Ленина на Каспийское море направляются шесть миноносцев и четыре подводные лодки. Они становятся ядром Каспийской флотилии в борьбе с белогвардейцами и интервентами. Каспийцы активно помогали  Красной Армии громить врага.

В 1919 году империалистическая интервенция и белогвардейские полки Юденича предприняли наступление на колыбель революции — Петроград. Английские корабли и подводные лодки вошли в Финский залив. Для отпора врагу был организован действующий отряд Балтфлота. В него, кроме надводных кораблей, входили подводные лодки, доставившие интервентам много неприятностей.

На рассвете 31 августа 1919 года подводная лодка «Пантера» вышла из Кронштадта курсом на остров Бьерке в Копорском заливе.

Через несколько часов, всплыв на перископную глубину, она обнаружила выходящий из Копорской губы эскадренный миноносец противника. Командир «Пантеры» А. Н. Бахтин, несмотря на свои двадцать четыре года, был опытным моряком. Во время империалистической войны он плавал старшим офицером на подводной лодке «Волк». Бахтин принимает решение — атаковать!

В окулярах перископа один из лучших эскадренных миноносцев Англии «Витториа». Время 21 час 20 минут. Следует команда:

—  Носовые аппараты — товсь! Правый аппарат — пли! Через полминуты  снова  команда:

—  Левый  аппарат —  пли!

Проходит несколько томительных секунд, и подводники видят сильный взрыв. Обе торпеды попали в цель! Новейший эскадренный миноносец уходит под воду. Попытки девяти английских миноносцев преследовать «Пантеру» не имели успеха, она благополучно  вернулась  в   Кронштадт.

Нам особенно дорога эта подводная лодка. Она вошла в историю Советского Военно-Морского Флота, как ветеран трех войн, прослужив службу в строю отечественного флота с 1916 по 1955 год! Во время Великой Отечественной войны советские подводники показали образцы стойкости, храбрости и мужества. Они были грозой для противника на Черном и Белом, Балтийском и Баренцевом морях. Только за один 1942 год подводными лодками Балтийского флота было уничтожено 62 транспортных и боевых корабля противника.

С первых дней войны подводная лодка Л-3 под командованием капитана 2 ранга П. Д. Грищенко, а затем Героя Советского Союза капитана 2 ранга В. К. Коновалова потопила десять неприятельских кораблей  и одну подводную лодку.

Подводные лодки Черноморского флота с честью выполняли поставленные перед ними задачи, при этом проявляя чудеса героизма. Так, например, подводная лодка Щ-201 совершила 16 боевых походов, отправив на дно не один транспорт противника. Она была награждена орденом Красного Знамени. Иногда Щ-201 приходилось выполнять и необычные для подводного корабля задания. Во время высадки десанта на Керченский полуостров она, всплыв ночью у берега, занятого врагом, направляя луч прожектора в сторону наших кораблей, выполняла роль буя.

В невероятно тяжелых условиях Арктики пришлось воевать подводным лодкам Северного флота. Но это не мешало им топить вражеские транспорты и конвои. В 1942 году подводными лодками Северного флота было пущено на дно более 40 транспортов и боевых кораблей противника. Лодки Северного флота настигали врага в самых отдаленных фиордах. Так, лодка под командованием капитан-лейтенанта Н. Е. Егорова, прорвавшись в усиленно охраняемый фиорд, выпустила по стоящему у причала транспорту сразу несколько торпед. Облегченную лодку подбросило, и из воды показалась ее рубка, по которой противник открыл ураганный огонь. Как стая гончих, бросились к ней портиволодочные корабли, на ходу сбрасывая глубинные бомбы. Подводная лодка принимает необходимый балласт, но она не погружается. Тогда командир идет на риск: принимает воду прямо в центральный пост. Лодка ложится на грунт. Четыре часа она, затаившись, лежала на грунте. Рядом рвались вражеские глубинные бомбы, не хватало кислорода. Фашисты, считая лодку погибшей, ушли. Благодаря великолепной выдержке и выносливости наши подводники вышли победителями из трудного поединка с врагом и благополучно вернулись на свою базу.

СОВРЕМЕННЫЕ  ПОДВОДНЫЕ  ЛОДКИ

Современные подводные лодки являются сейчас одной из могучих сил Военно-Морского Флота, их главное преимущество перед надводными кораблями — это внезапность нападения и скрытность. Современные подводные лодки обладают большой автономностью и дальностью плавания. Не всплывая на поверхность, они могут пройти под водой десятки тысяч миль. Для них не существует дальности расстояний, а межконтинентальные баллистические ракеты, которые несут подводные гиганты, делают их грозным оружием   современности.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля