Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Модель эскадренного миноносца

ТЕХНОЛОГИЯ   ИЗГОТОВЛЕНИЯ   МОДЕЛИ ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА

О технологии изготовления корпуса модели рассказано в разделах — изготовление модели крейсера и торпедного катера. Правда, есть еще метод постройки корпуса модели эскадренного миноносца из жести с полным схематическим набором или безнаборный, с обшивкой кромки на кромку. Обе эти конструкции довольно сложные, требуют много времени и умения хорошо паять. В последние годы эти конструкции эскадренного миноносца у моделистов не пользуются успехом и заменены более простым методом:  клеением из  стекловолокна.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

В данном разделе моделисты познакомятся с некоторыми деталями, без которых модель эскадренного миноносца не только теряет баллы на соревнованиях, но и выглядит неграмотной.

При изготовлении модели эскадренного миноносца следует строго придерживаться порядка установки надстроек и деталей, указанных в чертежах. Изменять что-либо из деталей недопустимо, так как это не будет соответствовать прототипу строящегося корабля.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

Модель прежде всего должна иметь государственную принадлежность, то есть военно-морской и государственный флаги, а также гюйс, который поднимается на гюйс-штоке военных кораблей первого и второго ранга на якорной стоянке. Модель должна иметь ходовые отличительные огни (правый — зеленый, левый — красный), топовый, добавочно топовый, гакабортный, а на кораблях ВМФ есть еще дополнительные огни: флагманские, кильватерные, дежурные и водолазные. Обязательно и кормовое ограждение винтов, якоря, швартовое оборудование, без которого модель имеет незаконченный вид. Киповые планки устанавливаются рядом с кнехтами, но только в тех местах, где нет фальшборта. Если кнехт стоит у фальшборта, то вместо киповой планки в фальшборте делается  швартовый  клюз.

Очень важно при изготовлении модели точно соблюдать окраску различных частей корабля и дельных вещей. Подводный борт ниже конструктивной ватерлинии красится в темно-красный или темно-зеленый цвет, надводный борт выше ватерлинии — в шаровый, таким же цветом красятся все надстройки, мачты, орудийные стволы, люки и т. д.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

В черный цвет красят глубинные бомбы, якоря, шпили, кнехты и  киповые планки.

Рубки и надстройки можно делать из оргстекла, целлулоида и других материалов. По чертежу общего вида вырезают стенки рубки, просверливают в нужных местах отверстия для иллюминаторов и приступают к склеиванию (оргстекло клеится дихлорэтаном, целлулоид — ацетоном). В том случае, если рубка или надстройка не имеет острых углов, стены рубки можно изогнуть на круглом стержне, зажатом в тиски: для этого необходимо оргстекло разогреть на слабом огне, а целлулоид нагревают в горячей воде. После склейки и обработки надфилями и наждачной бумагой рубку и надстройки красят и вклеивают изнутри прозрачную планку, которая заменяет стекла иллюминаторов. Сверху, с наружной стороны, приклеивают в нужных местах колечки иллюминаторов. В боевых рубках делаются  смотровые щели.

Ширина проходов между бортом и надстройками, в зависимости от класса и величины корабля, допускается от 60см до 2м.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

Все корабельные двери в рубках и надстройках имеют комингс высотой от 50мм до 300мм. Все двери должны открываться по ходу корабля, а дверная ручка расположена ближе к корме. Высота двери должна быть от 1,8 до 2м, при ширине 0,6—0,8м.

В качестве становых якорей на боевых кораблях применяются якоря Холла, с высотой лап и расстоянием между осями лап 1160мм. Высота веретена 2330 мм. Для подъема якорей на кораблях Военно-Морского Флота применяются шпильки и брашпили. У эсминцев высота шпиля 700—900 мм, с диаметром барабана 200—400  мм. НА верхних палубах эскадренных миноносцев устанавливается два катера и две рабочих шлюпки-четверки. Четырехвесельный ял имеет длину L=5,2м; ширину В=1,52м; высоту борта Н=0,6м. Размеры катера такие: длина L=6,5м; ширина В = 1,85м; высота борта  Н=0,9м.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

На модели должны быть представлены все основные виды вооружения и судовые устройства. Для того чтобы при ее сборке не пропустить каких-либо существенных деталей, удобнее принять следующий  порядок  сборки  модели:

а)   пользуясь видом сверху, на палубе устанавливают надстройки и все крупные детали: мачты, трубы, артиллерийское вооружение  и  т. д.;

б)   устанавливают леерные стойки и натягивают леера. Кильблоки под шлюпки и катера устанавливаются по два под каждой шлюпкой на расстоянии 1/4 длины шлюпки от форштевня и ахтерштевня. Вылет шлюпбалок должен быть достаточным, чтобы шлюпку можно было спустить при крене корабля до 10 градусов. В том случае, если шлюпбалки строят на мостиках и рострах, шлюпбалка опирается на палубу своей нижней частью, называемой стандерсом. На многих кораблях Военно-Морского Флота вместо шлюпбалок устанавливаются стрелы или краны. Расстояние между катером (шлюпкой) и надстройками должно быть не менее 500мм;

в)  после того как все детали и оборудование установлено на палубе, натягивают антенны, сигнальные фалы, на флагштоках поднимаются  флаги.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

Для самоходных моделей можно применять несколько видов двигателей. Для начинающих моделистов лучше выбирать более простые по своему изготовлению пружинные или резиновые двигатели. Изготовление сложных электрических двигателей лучше производить под руководством опытных инструкторов-судомоделистов в судомодельных лабораториях и кружках. Конструкцию и тип двигателя для модели следует выбирать, исходя из размеров, водоизмещения и масштабной скорости модели. Необходимо соответствие двигателя и модели, то есть не рекомендуется ставить на модели небольших кораблей (торпедные и ракетные катера)  тяжелые электромоторы и тяжелые источники питания.

СПЕЦИФИКАЦИЯ К МОДЕЛИ ЭСКАДРЕННОГО  МИНОНОСЦА

п/п

Наименование деталей

Количество деталей

Применяемые материалы

1

Корпус

1

Дерево, стеклопластик

2

Гюйсшток

1

Стальная проволока

3

Леерное ограждение

по чертежу

Медная проволока

4

Крышки люков на баке

2

Оргстекло, жесть

5

Якоря   Холла

3

Свинец,  латунь, оргстекло

6

Шпиль

3

Латунь, свинец,  дерево

7

Кнехты

3

Свинец,  алюминий, оргстекло

8

Волноотвод

по чертежу

Оргстекло,  целлулоид

9

85-мм орудийные башни

9

Латунь, свинец (стволы), оргстекло, дерево,  целлулоид

10

Универсальные счетверенные артиллерийские установки

4

 

11

Надстройка с верхним открытым мостиком

по чертежу

Дерево, оргстекло, целлулоид

12

Катера

2

Оргстекло, дерево

13

Радиолокационные    антенны

3

Жесть, металлическая сетка, медная проволока

14

Дальномерный  пост

по чертежу

Целлулоид, дерево,  оргстекло

15

Триногая фок-мачта

по чертежу

Медные трубки, медная проволока

16

Дымовые  трубы

2

Дерево, стеклопластик

17

Лучевые антенны

4

Стальная   проволока

18

Пятитрубные торпедные аппараты

2

Жесть, латунь, дерево, оргстекло

19

Триногая грот-мачта

по чертежу

Медные   трубки,   медная   проволока

20

Рабочая   шлюпка

1

Оргстекло,   дерево

21

Мостик средней надстройки

по чертежу

Дерево, оргстекло, целлулоид

22

Жесткие спасательные плоты

4

Дерево, оргстекло

23

Вьюшки

2

Оргстекло, жесть, фанера

24

Кормовая  надстройка

по чертежу

Дерево, оргстекло, целлулоид

25

Тамбур нижних   кормовых помещений

 

 

26

Спасательные круги

12

Медная проволока

27

Большие глубинные бомбы

8

Дерево, оргстекло

28

Средние глубинные бомбы

6

 

29

Малые глубинные бомбы

10

 

30

Крышки люков на корме

3

Жесть,   оргстекло

31

Реактивные  бомбометы

6

Латунь, жесть, свинец

32

Бомбосбрасыватели

2

Жесть, целлулоид, оргстекло

33

Минные   рельсы

по чертежу

Целлулоид, проволока

34

Руль

1

Бронза, латунь

35

Винты

2

 

36

Флагшток

1

Стальная проволока

37

Ватерлиния

по чертежу

Целлулоид

38

Иллюминаторы

 

Медная проволока

 

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ЭСКАДРЕННОГО  МИНОНОСЦА

Примененная Степаном Осиповичем Макаровым в 1878 году торпеда утвердилась в русском флоте, как грозное оружие, хотя их первые носители, миноноски, использовались только в прибрежных районах моря. Эти корабли из-за недостатка мореходных качеств, малого запаса горючего для длительного плавания и невозможного применения на волне в плохую погоду заставили ученых и моряков разработать новый тип корабля. Этот корабль должен был обладать более быстрым ходом, чем тяжелые боевые корабли, сравнительно небольшими размерами, но большими, чем у минных катеров. Но главное — это плавание при любой погоде и при любой волне, с достаточным количеством топлива для морских переходов.

Первенцем отечественного большого миноносного флота явился построенный в Петербурге и спущенный на воду в 1877 году миноносец «Взрыв». Его длина была 36,5м, ширина — 4,9м, водоизмещение — 160 тонн, скорость хода — 13 узлов. Вооружен был «Взрыв» одним  торпедным  аппаратом.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

В короткий срок, прошедший после турецкой войны, Россия имела уже свыше 100 миноносок и катеров, заняв в этом виде вооружения первое место, обогнав даже такую передовую морскую державу, как Англия, на 31 единицу. Многие из этих судов обладали всеми необходимыми мореходными качествами и способны были делать большие морские и океанские переходы. Выросла и скорость хода этих кораблей:  с 13 до 27 узлов.

Миноносцы прошли морские испытания в жестоких штормах на Черном море. А в 1890 году два миноносца, построенные на Ижорском заводе, «Нарген» и «Гогланд» совершили переход из Кронштадта во Владивосток, выдержав штормы Атлантики и Индийского океана.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

Россия и ее талантливые кораблестроители и моряки положили начало созданию нового класса боевых кораблей-миноносцев, обладавших быстрым ходом, хорошими мореходными качествами и имевших на  вооружении торпеды.

В 1907 году наиболее крупные из миноносцев получили название эскадренных миноносцев и были предназначены для борьбы с миноносцами противника и могли сами наносить удары по кораблям противника.

В 1913 году эсминцы принимали на борт уже до 24 торпед, имели более мощное, чем у миноносцев, артиллерийское вооружение, более быстрый ход и водоизмещение от 1000 тонн и выше.

Перед первой мировой войной в Петербурге был построен эскадренный миноносец «Новик». Он был одним из лучших кораблей этого класса. На нем впервые были установлены торпедные аппараты, состоящие из трех труб для одновременного запала. На корме корабля имелась рельсовая дорожка для постановки мин, а запас этих мин достигал 50 штук. Скорость его была 36 узлов. Даже для сегодняшнего дня она является большой, а по тем временам это был самый быстроходный корабль этого класса. Во время первой мировой войны эскадренный миноносец «Новик» активно участвовал в постановках минных заграждений и в боях с немецкими эскадренными миноносцами, одерживая блистательные победы, нанося противнику чувствительный урон в кораблях и личном составе, не получив при этом ни одного серьезного повреждения и не потеряв  ни  одного человека из своей команды.

 

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

Чертеж деталей модели эскадренного миноносца

 

Эсминцы «Азард» и «Гавриил» отличились в 1919 году. Охраняя Петроград от английских интервентов 4 июля они нанесли серьезный удар по численно превосходящим силам противника; вступили в бой с тремя английскими эскадренными миноносцами и подводной лодкой. Они потопили подводную лодку и заставили командующего английской эскадрой просить помощь в английском адмиралтействе.

В годы между первой мировой и Великой Отечественной войнами Военно-Морские Силы Советского Союза пополняются новыми эсминцами, еще более совершенными по боевым качествам.

За годы пятилеток из отсталой аграрной страны наша Родина превратилась в мощную индустриальную державу. Советская Армия и Военно-Морской Флот были обеспечены первоклассной боевой техникой и технически грамотными кадрами. Советские боевые корабли по своим тактико-техническим данным превосходили корабли противника. Они доказали это и в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

На Черном море, несмотря на временную потерю Севастополя и перебазирование флота в другие порты, Черноморский флот продолжал успешно решать свои боевые задачи. Бредовые мечты фашистского командования о господстве на Черном и Балтийском, Белом  и Баренцевом  морях потерпели полный  крах.

Вот один из боевых эпизодов, показывающих героические подвиги наших эсминцев в первые дни Великой Отечественной войны.

6 июля 1941 года фашистский крейсер и два эскадренных миноносца попытались прорваться через Ирбенский пролив в Рижский залив. Встретив эскадренные миноносцы «Сердитый» и «Сильный», фашисты, имея численное преимущество, рассчитывали на легкую победу. Разгорелся короткий, но жаркий бой. После меткого залпа наших артиллеристов на дно отправился вражеский эсминец. На крейсере и втором эсминце вспыхнули пожары и наблюдались тяжелые повреждения, которые заставили их уклониться от дальнейшего боя и искать спасения в бегстве. Но благодаря быстрому ходу удалось уйти от преследования только сильно поврежденному крейсеру, а эсминец настигли балтийские летчики и закончили то, что начали комендоры с эскадренных миноносцев — второй фашистский эсминец тоже был  отправлен на дно.

Неувядаемой славой покрыли себя наши эскадренные миноносцы. Их героические команды какую бы они задачу ни выполняли: будь то эвакуация грузов и людей, высадка десанта, охрана караванов торговых судов, всегда блестяще справлялись с возложенными на них задачами, показывая высокие примеры мужества и героизма...

Современные эскадренные миноносцы — это самостоятельный класс военных кораблей.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля