Подводные лодки. Submarine.itishistory.ru
ПОДЛОДКИ МОДЕЛИ ТАНКИ ИСТОРИЯ

Двигатели для моделей кораблей

РЕЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ

Простой механический двигатель для моделей кораблей изготавливается из резины и называется резиномотором. Резиномотор удобен, прост в изготовлении и незначителен по весу. Работа его основана на способности резины растягиваться при действии на нее механических сил и после прекращения этого воздействия возвращаться в первоначальное состояние. Недостатком такого двигателя является его малая мощность. Поэтому такие двигатели лучше ставить на  небольшие модели.

Изготовить резиномотор можно практически из любой резины. Необходимо лишь учитывать ее качество и сечение. Мотор из резины ниточной, квадратного сечения, достаточно будет эластичным и хорошо раскручиваться, но будет проигрывать в прочности, так как квадратные нити резины при повторных запусках от работы в воде довольно часто  обрываются.

Лучше использовать для изготовления мотора резиновые нити круглого сечения, можно использовать также ленточную авиамодельную резину и резину, вырезанную из старых велосипедных камер. Ширина нити должна быть 4—5 мм, а ее толщина и ширина по всей длине — одинаковыми. При вытягивании такая резиновая нить должна увеличивать свою длину в пять раз, а после растягивания удлинение ленты не должно превышать 5 процентов от ее первоначальной длины. Если резина удлиняется больше указанной нормы ее применять  не следует.

Для моделей длиной до 500мм следует брать до пяти резиновых нитей сечением   1X4  или 2X2.При большей длине модели количество нитей увеличивают.

Применяемая для моторов ленточная резина может быть следующего сечения: 1X1, 2X2, 1X3 и 1X4.

Для простейших моделей резиномотор укрепляют под днищем корпуса, а для более сложных устанавливают внутри корпуса.

После того как подобрана резина и определены размеры резинового двигателя (длина и сечение нитей), приступают к изготовлению двигателя. В доску на расстоянии, равном длине резиномотора, вбивают два гвоздя и наматывают на них резиновую нить или ленту. Нити накладывают с небольшой слабиной. На концах мотка делают ушки, обматывают концы нитками, плотно накладывая каждый оборот марки. Для обмотки ушек можно использовать, кроме ниток, изоляционную ленту и лейкопластырь.

Перед началом обмотки нить необходимо смазать эмалитом. Это придает марке в местах обмотки ушек повышенную прочность.

Для крепления резиномотора на корпусе модели ставят кронштейны. Их можно выгнуть из латуни или жести, тонкого гвоздя или стальной проволоки.

Установленный резиновый двигатель на модели в натянутом состоянии и ось гребного вала должны составлять прямую линию.

Эта конструкция двигателя является простейшей в изготовлении и может быть рекомендована начинающим  моделистам.

Для улучшения ходовых качеств модели можно рекомендовать установку резиномотора внутри корпуса, при таком расположении резиномотора не будет создаваться дополнительного торможения модели при ее ходе, как при наружной установке.

При размещении резиномотора внутри корпуса необходимо установить редуктор. Он уменьшает скорость раскручивания резиномотора и через шестерни сообщает вращение от мотка резины двум гребным винтам. Устанавливая резиномотор внутри корпуса, его крепления на носу и корме, нужно сделать повторяющими их очертания, затем сделать съемные бобышки, к которым крепится крючок для растягивания резины от носа к гребному валу в корме. Бобышки должны плотно входить в корпус модели и составлять с ним  одно целое.

Существует несколько схем устройства для увеличения длины резиномотора, для повышения числа оборотов гребного винта и увеличения раскручивания резиномотора.

Редуктор для резиномотора с передачей на один гребной винт (для одновинтового судна) имеет две шестерни с диаметром первой 12мм, второй в два раза больше — 24мм. При таком соотношении гребней винт будет вращаться медленнее, чем раскручиваться  резиномотор.

Для ускорения работы гребного винта применяется редуктор со следующим соотношением шестерен: диаметр первой шестерни— 30мм, второй — 12мм, в данном случае винт будет вращаться в 2,5 раза  быстрее раскручивания резиномотора.

Редуктор с передачей на два гребных винта имеет три шестерни, их диаметр такой: две по 20 мм и средняя — 30мм. В данномслучае гребные винты будут вращаться с одинаковыми скоростью и временем  раскручивания резиномотора.

Резиномотор следует заводить вдвоем: один держит модель, другой  заводит  мотор.

Заводить резиномотор удобно ручной дрелью. Для этого в ее патрон вставляется проволочный крючок, за который цепляют один конец резиномотора. Моделист с дрелью оттягивает от модели резину и, вращая дрель, закручивает пучок резины до образования на ней первого ряда витков. А затем идет второй сплошной ряд и т. д. Количество витков зависит от длины резины и ее качества. По мере закручивания резиномотора его длину постепенно сокращают, а закрутив до отказа, снимают с дрели и одевают на носовой крючок в корпусе модели. Резину, чтобы сохранить ее упругие качества, необходимо держать в плотно закрытой банке темного стекла и пересыпать тальком. Перед установкой резиномотора на модель с него стряхивают тальк и на один час опускают в теплую мыльную воду, после этого с резины удаляется вода, а перед заводкой резиномотора она смазывается смесью глицерина с зеленым мылом, жидким вазелином  или  касторовым  маслом.

После работы резиномотора с него необходимо теплой водой смыть жировую смазку, высушить и пересыпать тальком. Но не следует резиномотор оставлять в закрученном состоянии на продолжительное  время.

Заводить резиномотор можно также при помощи гребного винта и заводной ручки, расположенной в носу модели. Но эти способы имеют существенные недостатки. Например, заводная ручка портит внешний вид модели и мешает ее ходу, а заводить резиномотор гребным винтом неудобно: требуется большая затрата времени.

ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ

Начинающим моделистам можно порекомендовать изготовлять к моделям пружинные двигатели, которые по сравнению с резиномоторами имеют существенные преимущества. Они не портят внешнего вида модели и обеспечивают ей хорошие ходовые качества, да и мощность пружинных двигателей на много больше, чем у резиномоторов; к тому же модели, имеющие пружинные двигатели, устойчивее держатся на курсе, имеют ровный ход и большую дальность плавания. Пружины к таким двигателям применяются двух видов: спиральные или часовые и витые из стальной проволоки — цилиндрические.

Для пружинного двигателя можно использовать пружины от старых часов, от заводных игрушек и т. д.

Цилиндрическую пружину можно навить самому из сталистой проволоки. Для этого, правда, требуются некоторые навыки работы со слесарным инструментом. Нужен для этого и специальный барабан с закрепленной внутри него осью.

Изготовляют его в такой последовательности: в деревянном цилиндре засверливают сквозное отверстие, в которое вставляют металлическую ось, затем по диаметру барабана вырезают два жестяных круга, которые насаживаются на ось и припаиваются к ней после этого жестяные круги мелкими шурупами крепят к торцам барабана. Дерево для барабана выбирают твердой породы (дуб, бук или береза), чтобы при завивке пружины она не врезалась в поверхность барабана. Пружину навивают из проволоки диаметром 0,5—0,1мм. Приблизительный диаметр барабана для небольших моделей 10—20мм. Не следует навивать проволоку плотно виток к витку, так как такая пружина будет жесткой, быстро раскручиваться и иметь меньше оборотов. Для изготовления осей могут подойти велосипедные или вязальные спицы, стальная или прутковая  сталь-серебрянка.

Для пружинных двигателей установка редукторов также необходима,  как и для  резиномоторов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ

В самоходных моделях кораблей широко применяются электрические двигатели. В корпусе модели они устанавливаются на фундаменте, который выстругивают из цельного куска дерева. Фундаменты можно делать укрепленными только к днищу модели или же связанными со шпангоутами или переборками. Фундамент желательно делать из твердых пород дерева. В фундаменте выбирается выемка по форме мотора, в которой шурупами закрепляют мотор хомутиком,  вырезанным  из жести.

Электрические двигатели на моделях кораблей используются постоянного тока 12—27 в типа МУ, этот тип моторов многооборотный (более 10 000 оборотов в минуту), а для уменьшения оборотов (до 1000—1500 в минуту) необходимо поставить редуктор.

Питание электромоторы получают от батарейки для карманных фонарей типа КБС, ФБС или малогабаритных аккумуляторов. Батарейки или аккумуляторы для питания электродвигателя должны быть прочно закреплены в корпусе модели. При монтаже электропроводки необходимо тщательно изолировать их от воздействия влаги. Соединения проводов для большей надежности следует спаять и изолировать. Провода желательно применять с хлорвиниловой или пластмассовой  оболочкой.

Если нужно повысить напряжение батареек, их соединяют последовательно в группы, т. е. «плюс» одной с «минусом» другой.

Для увеличения емкости батарейки соединяются параллельно: «плюс» одной группы с «плюсом» другой. Для мощных моторов 100—200вт применяют кислотные или щелочные аккумуляторы, которые можно заряжать через выпрямитель от сети переменного тока.

Предыстория Подводной лодки

Первые двигатели для Подводных лодок

Первое оружие Подводных лодок

Почему Подводная Лодка не тонет

Первые работоспособные Подводные лодки

Тактико-технические элементы первых Подводных лодок

Первые двигатели сгорания на Подводных Лодках

Создание первых Торпед для подводных лодок

Жилое помещение на Подводной лодке

Подводные лодки на Войне

Позиционные Подводные лодки

Подводные минные заградители

Паросиловые установки на Подводной лодке

Погружение Подводной лодки

Перископ на Подводной лодке

Гидроакустика на Подводной лодке

Эхопеленгование на Подводной лодке

Радиолокация на Подводной лодке

Торпеда — главное оружие Подводной лодки

Подводные лодки Крейсера

Основные тактико-технические элементы подводных крейсеров

Подводные Авианосцы

Вентиляционные трубы Подводной лодки

Спасательный комплекс Подводной лодки

Анализ Подводных лодок после Второй мировой войны

Двигатели для Подводной лодки

Разработки двигателей для Подводной лодки

Схема электродвижения Подводной лодки

Первые Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Многоцелевые атомные Подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Баллистические ракеты Подводных лодок

Подводные лодки с ядерной энергетической установкой

Минно-торпедное оружие Подводных лодок

Крылатые ракеты Подводных лодок

Спасательная камера Подводной лодки

Конструкция корпусов современных Подводных лодок

Центральный пост дизельной подводной лодки

Навигационное вооружение Подводных лодок

Летопись подводного флота

Основы теории корабля

Модель торпедного катера

Модель тральщика

Модель подводной лодки

Модель противолодочного корабля

Модель эскадренного миноносца

Модель крейсера

Двигатели для моделей кораблей

Гребной винт для модели корабля